Новости

Впрочем, рассказывать об автомобильной аэрографии – дело своего рода неблагодарное. Поговорка о том, во сколько раз увидеть эффективнее, чем услышать, а значит и прочитать, в этом случае работает с утроенной силой.

Но это касается исключительно выбора темы, так как описать игру цвета, плавность линий или сочетание несочитаемого довольно сложно, но вот, ознакомившись с техникой работ, современными технологиями и различными способами нанесение то ли краски, то ли пленки, выбрать наиболее оптимальный вариант для себя, руководствуясь желанием разрисовать свой автомобиль в тюнинговой студии или самому заняться аэрографией, сформировав в своем понятии все возможные плюсы и минусы, довольно просто.

О том, какие материалы, инструменты и дополнительное оборудование используются при работе с автомобильным рисунком, как раз и пойдет речь дальше.

Решив украсить свое транспортное средство оригинальным рисунком, пожалуй, сразу задумываешься над вопросами: что рисовать, чем и как рисовать и что делать с результатами. Оставив первый вопрос на откуп бурной фантазии владельца автомобиля, перейдем к двум оставшимся.

В данном случае, технология, используемая при работе с покраской автомобиля, наверное, наиболее важна. Итак, немного о необходимом оборудовании.

Основные компоненты аэрографии – это источник сжатого воздуха, регулятор давления, аэрограф (или краскопульт) и краска. Какой тип покраски может обеспечить система из этих компонентов, зависит от нескольких факторов:

  1. Мощность компрессора.
  2. Объем бака для сжатого воздуха (ресивера). Размер бака должен быть достаточно большим, если Вы работаете с высоким давлением, так как сжатый воздух будет расходоваться намного быстрее, чем при низких давлениях. Также, чем выше мощность компрессора, тем больше должен быть объем бака. Бака объемом 0,5-1 литр хватит для компрессора мощностью 80 Вт, в то время как для компрессора в 2000 Вт понадобится бак на 450-600 литров.
  3. Компоненты аэрографа (или краскопульта) такие как размер иглы и размер сопла. Диаметр отверстия сопла аэрографа определяет количество краски, распыляемое аэрографом (также размер сопла влияет на толщину линии). Аэрограф с соплом 0,5мм распыляет вдвое больше краски, чем аэрограф с соплом 0,25мм. К размеру иглы и сопла нужно подбирать компрессор правильной мощности. Например, краскопульт с соплом 1-1,5мм требует намного более мощного компрессора, чем аэрограф с соплом 0,18мм (обычно используемый для мелкой детализации).

Работа аэрографов и краскопультов основана на принципе Бернулли: поток сжатого воздуха увлекает за собой и распыляет краску. В современных моделях аэрографов с внутренним смешиванием сопло и игла аэрографа контролируют поток краски. Давление воздуха влияет на толщину линии.

Вязкость, или густота используемой краски определяет то, насколько высокое давление придется использовать.

Вязкость красок, выпускаемых для аэрографии, приблизительно в 20-60 раз выше вязкости воды. Обычная краска для отделочных работ в тысячи раз более вязкая, чем вода. Для тонкого распыления аэрограф с тонкой иглой и узким соплом (0,18-0,35мм), работающий при давлении 1-3атм, даст хорошие результаты при использовании красок с низкой густотой.

Максимальный объем воздуха, который способен прокачивать компрессор, зависит от его мощности и объема бака.

Также, чем больше ватт в вашем компрессоре, тем более высокое давление он может выдавать. Мощность компрессора может варьироваться от 50 до 2000 Вт и больше.

В качестве распылителя для краски аэрографы используют сжатый воздух или сжатую двуокись углерода (СО2).

Любой компрессор или баллон с СО2, если он находится в рабочем состоянии, может быть использован для аэрографии.

Маленькие баллончики со сжатым воздухом могут быть использованы в простых проектах в тех случаях, когда нет доступа к электричеству или если художник хочет попробовать порисовать аэрографом, но не хочет тратить деньги на компрессор. Эти баллончики довольно удобны, но это также и очень дорогой источник воздуха, если Вы собираетесь его долго использовать, так как баллончики быстро кончаются, и их нельзя перезаправить.

В случае с электрическим компрессором, мембранным или поршневым, какой бы тип компрессора Вы ни использовали и независимо от того, есть у него бак или нет, на нем должен стоять фильтр, улавливающий влагу, автоматический выключатель и регулятор давления. Масляный компрессор должен быть также оборудован масляным фильтром, поскольку даже небольшое количество масла, попавшее в краску, создаст серьезные проблемы и полностью испортит Ваш рисунок.

Для постоянного занятия аэрографией компрессор – наилучший вариант.

Мембранные компрессоры подходят для тех проектов, где не требуются большие объемы воздуха, рабочее давление не превышает 3 атмосферы, и в том случае, если Вы не рисуете аэрографом без остановки продолжительное время. Мембранные компрессоры можно купить с установленным баком для воздуха, либо без него. Модели без бака подают сжатый воздух напрямую в шланг аэрографа. Так как шланг может содержать в себе лишь небольшой объем воздуха, появляется эффект «пульсации» давления из-за движения мембраны компрессора, что отражается на распылении краски. Регулятор давления слегка уменьшает пульсацию, но не убирает ее полностью.

Мембранные компрессоры обычно дают давление 2-3,5атм. в зависимости от модели. Они прокачивают воздух с небольшой скоростью, поэтому к ним можно подключать не более одного аэрографа – даже если на компрессоре установлен бак. Если Вы хотите использовать одновременно два аэрографа на таком компрессоре, проверьте, успевает ли он восполнять объем воздуха с той же скоростью, с какой его тратят аэрографы. Вы будете слишком сильно нагружать компрессор, если он будет работать безостановочно – он просто не будет успевать наполнять бак полностью, в то время как Вы расходуете воздух. Чем больше диаметр сопла, тем больше объем воздуха, который будет расходоваться в единицу времени. Компрессор должен успевать полностью наполнить бак и немного отдохнуть, перед тем как снова включиться для повторного заполнения бака.

В поршневых компрессорах электрический мотор приводит в движение поршень, который накачивает воздух в бак. При достаточной мощности и при наличии большого бака к такому компрессору можно подключать сразу несколько аэрографов, которые могут работать одновременно. Такой компрессор способен перекачивать достаточно большой объем воздуха, необходимый для работы краскопульта. В редких случаях мембранные компрессоры тоже могут обеспечивать работу нескольких аэрографов, но при условии, что они дают давление 0,7-1,3 атм.

Большие поршневые компрессоры обычно очень сильно шумят. Если у Вас такой компрессор, Вы можете подсоединить к нему длинный шланг и изолировать инструмент на достаточно большое расстояние от своего рабочего места. Самый лучший вариант – бесшумные компрессоры. Их мощность варьируется от 0,1 л.с. до 1 л.с.

Баллоны со сжатым углеродом прекрасно подходят для проектов небольшого и среднего размера. Они бесшумные и не требуют электричества.

Баллон большого размера может прослужить несколько месяцев, если к нему подключен один аэрограф. К таким баллонам не требуются влажные и масляные фильтры, так как углерод не содержит паров воды и масла. Недостаток баллонов в том, что когда они заканчиваются, их необходимо перезаправлять. Баллон с СО2 не подойдет для работы с краскопультом, так как углерод закончится очень быстро.

Регуляторы давления контролируют давление, при котором распыляется краска. Обычно они устанавливаются на компрессор, либо на шланг, идущий от компрессора к аэрографу. С их помощью можно увеличивать и уменьшать давление, необходимое для конкретного вида работы.

После того как воздух попадает в компрессор, он начинает охлаждаться, и влага, содержащаяся в нем, конденсируется, собираясь в маленькие капельки. Затем, если не установлен влагоуловитель, капельки накапливаются в баке и в шланге, попадая в аэрограф. В результате влага попадает в краску и аэрограф «плюется» каплями воды на поверхность. Влагоуловитель нужен для того, чтобы собирать влагу, особенно в тех случаях, когда на компрессоре нет бака для сжатого воздуха.

В полном баллоне СОсодержится при давлении до 100 атм., поэтому обычный регулятор давления от компрессора к нему не подойдет – он просто не выдержит такого высокого давления. Необходим металлический регулятор.

Вообще металлические регуляторы предназначены для работы с небольшими объемами углерода, а аэрография требует более мощного потока газа. Поэтому, если на одном баллоне работает двое и более человек, понадобится подогревать регулятор, чтобы он не покрывался льдом. Можно установить над регулятором лампочку на 100Вт, тогда на одном баллоне смогут работать до восьми человек. После установки регулятора на баллон открутите кран сверху баллона – совсем немного – не полностью! Этот кран играет роль предварительного регулирования потока СО2, перед тем как он попадает в регулятор.

Шланг может быть пластиковым (ПВХ), или резиновым, покрытым сверху нейлоновой тканью. Длина его может составлять от 2 до 6 метров. Все виды шлангов можно использовать как с баллонами, так и с компрессорами. Резиновые шланги, покрытые нейлоновой тканью, более прочны, чем пластиковые.

Для большинства проектов достаточно шланга длиной 3 метра.

После того, как все подключено и испробовано, можем начинать…

Если говорить о виниловых пленках, то описывать процесс работы с ней достаточно проблематично. Дело в том, что оказание подобных услуг в Украине появилось сравнительно недавно, тогда как само понятие наклеек на автомобили возникло еще лет 12-15 назад вместе с развитием рынка наружной рекламы в целом, ведь реклама на общественном транспорте является значимой частью наружной рекламы.

Виниловые пленки представляют собой белую, прозрачную или цветную поверхность из поливинилхлорида (ПВХ-пленка) и клеевого слоя, который специально разработан для нанесения на различные поверхности. Среди самых используемых для нанесения на транспорт пленок можно назвать продукцию немецких, голландских, американских и бельгийских производителей, к примеру, Avery, Orafol, 3М и т.д.

На рынок оформления частного транспорта (виниловый тайлинг, автомобильная графика) вышло сразу несколько компаний, предложивших такие высокотехнологические работы как полное оклеивание кузова автомобиля пленками, защиту кузова от сколов – «ламинирование кузова автомобилей», дизайн и поклейку стильных наклеек и композиций из высококачественных материалов.

Главные требования к автомобильной пленке – хорошая эластичность, которая позволяет легко повторять все неровности объекта, и стойкость пленки к погодным условиям, воздействию автомобильной химии и дорожных условий. Применяя другие материалы, не обладающие такими свойствами, Вы спровоцируете интенсивное старение рисунков, которые могут прийти в негодность уже после нескольких моек кузова автомобиля. Все вышеперечисленные условия плюс грамотная, профессиональная поклейка обеспечат наилучшее сохранение графики при длительной эксплуатации в течение не менее 10 лет. С каждым годом пленочная продукция усовершенствуется, появляются новые технологии, позволяющие сделать работу более качественной, а срок службы – продолжительней. К примеру, особенная технология нанесения клеевого слоя, применяемая сегодня в некоторых видах пленки, позволяет легко выдавливать пузырьки воздуха, что обеспечивает максимальную адгезию и как результат более гладкую поверхность.

Чтобы продлить срок службы виниловой пленки в два раза производитель рекомендует провести ламинирование поверхности специальными защитными материалами, что в результате придаст  дополнительную эластичность, защитит от негативного воздействия ультрафиолета, абразивного и химического воздействия самой виниловой пленки на лакокрасочный слой кузовных деталей.

Техника нанесения:

Подготовительный этап перед оклейкой кузова виниловыми пленками очень важен: от качественной обработки деталей автомобиля, тщательности очистки поверхности от химических загрязнений, жира, масла, полировочных смесей напрямую зависит результат последуйщих действий. Особенное внимание следует уделить местам, куда будет заворачиваться пленка. Для качественной очистки кузовной поверхности хорошо подойдут специальные моющие средства из ассортимента автомобильной косметики.

В процессе нанесения пленки огромную роль играет температура поверхности корпуса (10-30ºС) автомобиля и окружающей среды. Нужный результат достигается выдержкой в теплом помещении в течение 8-12 часов. В случае более низкой температуры пленка теряет адгезионные свойства и становится менее эластичной. Важное условие качественной оклейки – предотвращение попадания пыли на свежий клеевой слой, что может привести к появлению вздутий и пузырьков на пленке.

Перечень инструментов, необходимых для работы с виниловыми пленками:

– рулетка для разметки и позиционирования,

– острый инструмент удаления пузырьков воздуха,

– маскирующая лента для временного позиционирования,

– полипропиленовый или войлочный ракель для выравнивания пленки,

– острый нож, чтобы отрезать лишний винил,

– промышленный фен для размягчения виниловой пленки, с целью сделать ее максимально эластичной при поклейке на самых сложных участках поверхности автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий