Новости

Наверное, огромнейшее желание не просто созерцать красоту окружающего мира, но и самому творить, раскрашивая мир яркими красками, живет в человеке ровно столько, сколько существует само человечество. То ли большое эго заставляло наших предков оставлять на вечных камнях сначала отпечатки своих ладоней, потом запечатлевать доблестные походы на дикого зверя или чужие племена, или же потребность в самовыражении уже тогда была на уровне первичной. Мир искусства знает много замечательных произведений, и если начиналось все с раскрашивания библейными сюжетами стен храмов и церквей, классическими портретами или миниатюрами на холстах, то сегодня дважды постмодерн диктует правила игры, практически неограниченные никакими правилами. И зачастую практически шедевры изобразительного искусства можно увидеть на самых неожиданных поверхностях. Впрочем, кузов автомобиля – не такое уж и неожиданное полотнище.

Мода на аэрографию пришла к нам сравнительно недавно. Да и можно ли считать автомобильную живопись модой. Скорее, это отдельное направление современной живописи, со своими культурными группами, течениями, учителями и т.п. Сделанное на автомобиле изображение не просто выделяет автомобиль, как это принято говорить, из общего потока, но дает ему характер, определяет его предназначение, делает его индивидуальным и неповторимым, что естественным образом отражается на его владельце. Уникальная способность сделать из бюджетной серийной модели практически бесценный экземпляр, завернув его в Пикассо или да Винчи, укротить покорителя внедорожья, разукрасив его цветами радуги, или придать храбрости городскому мини, лишь разместив на носу рычащего зверя, заставляет многих людей, любителей яркой, броской жизни творить, радовать и входить в историю или же попадать в различные происшествия. Ведь не заметить, а заметив не рассмотрев все до мелочей, досконально такой автомобиль нельзя, а значит и участником дорожно-транспортных происшествий он оказывается довольно часто. При всем этом аэрография, согласно правил дорожного движения, трактуется как многоцветный окрас автомобиля и ничего противозаконного в ней нет. Красиво, стильно, модно и эксклюзивно, вполне законно и доступно – не зря аэрография уже столько лет распространена и популярна во всем мире.

Аэрография («эйрбрашинг» airbrushing, «арт-тюнинг», «роспись автомобиля») – это способ нанесения рисунка на кузов автомобиля с помощью специального инструмента — аэрографа. Хотя, для сложных, практически ювелирных работ наряду с аэрографом может применяться и обычная кисть. Основная черта техники аэрографии – это возможность реализовать и имитировать объекты как они есть в природе. Наблюдаемые нами объекты и изображения нанесенного аэрографом рисунка сходны в плавности границ и переходов

Аэрография, использующая автопокрасочные технологии, выполнима на таких поверхностях как металл (сталь, алюминий, магний, различные сплавы и т.п), пластик, ламинат, дерево. Покрытие находится в термопластичном состоянии в течение месяца (активно) и набирает термореактивность (устойчивость к любым видам воздействия вплоть до обугливания) в течение полугода за счет химических реакций внутри слоя покрытия без участия окружающей среды

Немного истории

Первой аэрографией можно считать росписи на швейных машинках Zinger, появившиеся еще в конце XVIII века. До того момента, пока в 1879 году американец Эбнер Пилер не придумал специальный инструмент – аэрограф («распределитель краски» предназначался для живописи и был собран из иглы от швейной машинки, ложки, согнутой отвертки, паяльной трубки и деревянных брусков) их разрисовывали кистью. В 1905 г. появились разрисованые Harley Davidson, а через некоторое время пришла очередь автомобилей.

Чарльз Бердик,
изобретатель
современного
аэрографа.

Реклама первых
аэрографов Бердика.

Устройство аэрографа.

Впервые рисунки появились на гоночных болидах. Помимо номеров и эмблем спонсоров, на их кузовах красовались различные символы, зачастую эмблемы спонсоров, личные трофеи и другие элементы просветительского украшательства.

Затем, моду на автомобильную роспись подхватили обычные транспортные средства.  Для начала использовались отдельно взятые элементы, и в основном в качестве главного рисунка выбирались изображения рычащего льва или огнедышащего дракона, то есть, любимые герои из мира животных. В Европе аэрография появилась в 80-е годы, в Украине – несколько позже. Но уже сегодня на дорогах страны мы видим множество забавных, интересных, оригинальных, а иногда просто шедевральных автомобилей, готовых похвастать не одним элементом, но цельным, гармоничным, доведенной до своего логичного завершения образом. Если первые работы, созданные еще не волшебниками, но теми, кто только учится, отличались каким-то вызовом, резкостью или же наоборот, чрезмерной мягкостью и милостью, то сегодняшний уровень – это уже уровень мастеров. Хорошие креативные идеи, достойное качество исполнения, – и доказательство тому, внимание публики и очередь из клиентов. Причем в этой очереди не только автомобилисты, но и байкеры. Кстати, считается, что грамотно расписать мотоцикл значительно сложнее: количество мелких деталей и обрывчатых линий не то чтобы ограничивает полет фантазии, но выбор темы и ее реализация заставляют над собой поработать.

В начале материала мы не случайно вспомнили имена великих художников. Репродукции знаменитых картин на железной поверхности – довольно распространенное изображение.

Часто люди заказывают портретное фото, но зачастую – это или же мир животных (тема, характерная для начального уровня развития этого искусства), какие-нибудь мистические чудища из мира фентези или же урбанистические, тяготеющие к абстракции сюжеты.

Кроме ограничений, которые выдвигает в силу своих форм и конструкций само транспортное средство, художник-инсталлятор должен учитывать еще ряд факторов, влияющих на работу над аэрографией.  И среди основных факторов — вкусы владельца и его семьи, пожелания друзей, соответствие социальному статусу клиента, мнение его ближайшего окружения, модные тенденции и неоправданные, слегка капризные желания и т.п. Поэтому назвать аэрографиста свободным художником – практически невозможно, хотя профессионалу с именем некоторые клиенты готовы полностью довериться и, кстати, именно они редко остаются не удовлетворенными.  Ведь творит – художник, а исполняет заказ – всего лишь специалист.

Совсем недавно у аэрографии появился серьезный конкурент. Помните, как в свое время живопись, настоящая, с красками, кисточками и холстами, если не уступила место, то очень потеснилась ради достижения технического прогресса – фотографии, которая гораздо с меньшими временными и денежными затратами, но с гораздо большей точность воспроизведения отражала действительность. Примерно то же самое сегодня можно сказать о виниловых пленках, наносящихся на автомобиль с желаемым, дизайнерски выполненным рисунком.

С помощью специальных виниловых пленок выбранное изображение адаптируется к конкретной модели автомобиля, делается цветокоррекция, либо частичная замена цветов на рисунке, может быть сделан плавный переход рисунка в цвет кузова автомобиля (для черных, белых машин; для цветных красок – по возможности цветопередачи печати). Рисунок может быть использован для нанесения на любую деталь автомобиля.

Кроме прочих преимуществ винилового покрытия — защитные функции, бережно наклеенные на автомобиль они сохраняют лакокрасочное покрытие кузова автомобиля в целостности и сохранности.

Стоит отметить, что аэрография – удовольствие не из дешевых. Зачастую на выбор рисунка, подготовку автомобиля, и сам процесс рисования уходит довольно много времени. Поэтому на сегодняшний день в качестве достойного заменителя аэрографии выступает покрытие автомобиля виниловыми пленками. Эффект изображения, цель – получить эксклюзив — достигается без каких-либо потерь, но временные и денежные затраты значительно более приемлемы. К тому же наличие положительных дополнительных функций, к примеру, защитных, делают этот вид услуг все более популярным в нашей стране. Покрытие автомобиля виниловыми пленками дает возможность нанести на авто любое желаемое изображение, подготовленное или адаптированное к конкретной модели автомобиля. Рисунок на пленке, как и элемент аэрографии, может украсить любую деталь кузова автомобиля.

Кстати, о защите. Разрисованный автомобиль – это не только красиво: аэрография, как, впрочем, и пленочное изображение лучше любой автосигнализации способна защитить транспортное средство от угона. Причины, как нам кажется, объяснять не стоит.

Если рассматривать аэрографию как процесс необходимых работ, которые во многом объясняют длительность и качество исполнения, то стоит отметить следующие шаги на пути к созданию нового неповторимого образа. Во-первых, совсем нетворческий, малоинтересный, зато очень ответственный этап – автомобиль лишается слоя лака, шлифуется, поддается различным  косметическим процедурам – залечиваются царапины, «подтягиваются морщины», удаляются очаги коррозии. Затем автомобиль проходит окраску в цвет, выбранный фоном главного рисунка. Следующий, самый главный шаг, за художником, который с помощью аэрографа, кисточек, трафаретов и т.д. творит образ. Готовая картинка покрывается слоем лака. В результате, при выполнении всех технических и технологических правил и пожеланий лакокрасочное покрытие не отличается по своим качественным показателям от обычной краски. Эстетическое наслаждение от результата не обсуждается.

Естественно, свои строгие правила предусматривает и ламинирование. Современные технологии данного спектра услуг представляют возможность выбора более ста различных цветов и оттенков пленки, имитирующие карбоновое волокно, пленки с эффектом ультра-блеска, с зеркальной, матовой и камуфляжной поверхностью, поверхностью хамелеон и многие другие. Нанесение  прозрачных пленок защищает от коррозии, сколов и царапин. Рисунок, выполненный и нанесенный на такой прозрачной пленке, можно всегда абсолютно безболезненно снять или поменять.

Одной из первых на украинском рынке такую услугу предлагает компания «Автомагия», за некоторое время накопившая большой опыт и разработавшая собственные технологии. К примеру, технология «Без швов» подразумевает полную затяжку всех или же отдельных деталей автомобиля без стыков (разрезов пленки), методом заворачивания ее вовнутрь по краям детали. Как результат – пленка не видна на поверхности  и создает эффект настоящего, а не пленочного, рисунка. Впрочем, работа с пленкой требует такой же тщательной предварительной подготовки, что и при аэрографии. Поверхность кузовных деталей должна быть идеально гладкой, а состояние – ухоженным и реставрированным.  

Лишь в таком случае автомобиль будет смотреться по-настоящему превосходно. 

И лучшим подтверждением всему вышесказанному будут фотографии работ, украинских мастеров.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий